Паспортизациямузеев |
ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА
Механизм открытия музеяПАСПОРТИЗАЦИЯ Для вновь созданных музеев комиссия по паспортизации совместно с руководителем школьного музея заполняет документы:
Форма № 4 Форма характеристики работы музея (При заполнении данной формы дается полный, развернутый ответ на вопрос)
М.П. Руководитель музея ________________/_______________/
|
Документация по планированию комплектования фондов музея 1.Перспективный план комплектования фондов разрабатывается на 2-3 года. В этом плане указываются комплексные темы, по которым намечено проводить поисково-собирательскую работу, ориентировочные сроки ее проведения, а также отмечается, экспедиционные отряды каких классов будут привлечены к исследованию данных тем, кто из членов совета музея отвечает за изучение темы, кто из педагогов руководит поисково-собирательской работой. 2.Годовой план комплектования фондов В плане указываются конкретные темы или задания по поисково-собирательской работе на предстоящий учебный год, населенные пункты, учреждения и частные лица, где и у кого будут проводиться поисково-собирательские работы, экспедиционный отряд, работающий по данной теме; количество учащихся в нем, командир отряда; сроки завершения работы, руководитель темы. |
Общие требования к организации хранения экспонатов:
Атрибуция Процесс учета - непрерывный и начинается с атрибуции - выявление
* Материал и способ изготовления (ручной, механический, ковка, чеканка, литье, живопись, гравюра, литография, письмо, печать) * Цвет, форма, размер, вес * Устройство * Авторство * Стилистические особенности * Время и место создания * Тема и сюжет * Расшифровываются надписи, клейма, знаки * Степень сохранности Требования к сбору и обеспечению сохранности памятников. Школьные музеи не имеют права хранить изделия из драгоценных металлов и камней, ордена, огнестрельное и холодное оружие. Если эти материалы найдены в поле и не принадлежат конкретному лицу, то их необходимо передать в отделение милиции или в государственный музей. Нередко оружие, награды и т. п. неразрывно связаны с документальными памятниками: орденскими книжками, удостоверениями, грамотами. Такие документы не следует брать у их владельцев, чтобы не разрывать исторически сложившиеся комплексы памятников истории и культуры. При выявлении особо ценных документов по истории нашей страны о них необходимо сообщить в местные государственные архивы или государственные музеи. И лишь с их разрешения юные краеведы могут принять эти документы на хранение в школьный музей.
|
Фонд музея Собрание музея состоит из основного и научно–вспомогательного фондов. Все материалы, хранящиеся и экспонируемые в музее, составляют фонд музея. Основной фонд Наиболее ценная и главная в количественном и качественном отношении часть музейных фондов носит название основной фонд. Сюда входят только подлинные памятники истории и культуры, имеющие статус музейного предмета. К предметам основного фонда относятся вещественные и документальные памятники, объекты природы, памятники изобразительного искусства и т. д. Вспомогательный фонд Кроме основного в музеях собирается вспомогательный фонд, представляющий собой сложное сочетание различных материалов, которые не имеют статуса музейного предмета, то есть не являются подлинными памятниками истории и культуры. К вспомогательному фонду относятся копии всех видов и техники исполнения: муляжи, макеты, диаграммы, схемы, модели и репродукции, фото– и ксерокопии, материалы, изготовленные музеем для экспозиционной и пропагандистской работы. Подлинные материалы недостаточной сохранности также следует отнести к вспомогательному фонду. |
Образец плана работы музея на текущий год Утверждаю: директор школы Приказ ____от План работы школьного краеведческого музея на 20__- 20__ учебный год
|